"Шантарам" Грегори Дэвид Робертс | Книга

21:05:00

Добрый день! Прошлые несколько постов я усердно советовала уделить немного времени новинкам кинематографа...ну и не совсем новинкам, а сегодня хочу посоветовать книгу. Точнее "посоветовать" не совсем правильное слово. Скорее написать свое мнение о прочитанной истории, которое возможно вам будет полезно. 

   Итак. Речь пойдет о давно нашумевшем романе "Шантарам" Грегори Дэвида Робертса, который бил все продажи и сумел стать бестселлером. Я долгое время не хотела его читать. Мне просто было неинтересно. Может это связано с тем, что о нем слишком много говорили...не знаю. Но тем не менее добралась до него я совсем недавно. 
Книга хорошая. Легкий стиль написания, практически нет затянутых событий, часто хочется читать не останавливаясь, чтобы узнать: "А что же дальше?". Но. Я могу сказать, что великолепным назвать произведение сложно. Слишком много шума, слишком много похвалы. 

   Стоит ли прочитать? - Однозначно да. 
   Стоит ли ждать чего-то особенного? - Нет. 

   "Это великолепная история любви и ....." - я бы так не сказала. Чтобы почитать об истории любви действительно захватывающей можно открыть "Унесенные ветром", перечитать "Ромео и Джульетту", просмотреть "Гордость и предубеждение". 

   Это приключение, история одного человека, который сотворил нехорошие вещи, но об этом интересно читать. Он спасает друзей, он попадает на войну, он влюбляется и многое другое. 
Да, конечно, тут есть красивые цитаты, которые я действительно выделила и оставлю немного ниже. Это замечательные выражения, которые можно грамотно использовать в повседневной жизни и которые открывают новое представление о типичных вещах. 

   Было грустно, когда книга закончилась. И я знаю, что есть продолжение, но читать его меня не тянет. С одной стороны мне интересно, что же случилось с Лином, но с другой - это уже не имеет значения. 

↦ Маленький человек тот, кто ненавидит других, а большой — тот, кто любит, и что он один из самых больших людей, каких я знаю, потому что в нем нет ни капли ненависти.

↦ И хотя мы были совершенно незнакомы, долгих пять секунд мы стояли, глядя друг на друга, а все параллельные миры, все параллельные жизни, которые могли бы существовать, но никогда существовать не будут, крутились вокруг нас.

↦ Согласно легендам, суженую узнаешь мгновенно, потому что твоя любовь к ней сквозит в каждом ее жесте, каждой мысли, каждом движении, каждом звуке и каждом чувстве, светящемся в ее глазах. Ты узнаешь ее по крыльям, невидимым для других, а еще потому, что страсть к ней убивает все другие любовные желания. 

↦ Ты умеешь слушать. Это опасное оружие, потому что против него трудно устоять. Чувствовать, что тебя слушают, — это почти самое лучшее, что есть на свете.
— А что же самое лучшее?

— Ну, это любой скажет. Самое лучшее — это власть.

Некоторые после прочтения называют "Шантарам" лучшей книгой из лучших. Напишите свое мнение в комментариях, если уже прочитали или после прочтения?

Спасибо, что читаете!

You Might Also Like

1 коммент.

  1. Спасибо за отзыв! Книга действительно маячит на каждом углу и меня, почему то, именно этим и отталкивала. После вашего отзыва, поставлю книгу в очередь и обязательно прочитаю.

    ОтветитьУдалить

Subscribe